Вошедшие в 1714 году в мятежную Барселону испанские войска возвели на тогдашнем краю города крепость, чтобы в будущем душить в зародыше все попытки бунта.
Гигантская Цитадель (Ciutadella), по площади равная трем четвертям всего Старого города, была ненавистным символом оккупационного режима, однако позволения снести ее город добился только в 1869 году, при условии, что часть освободившейся земли будет отведена под публичный парк.
Aрхитектор Фонсере, выигравший конкурс проектов для парка Цитадели, набрал себе в помощь команду молодых дарований, среди которых были две будущие звезды каталонского модернизма - только что получивший диплом архитектора Aнтони Гауди и Льюис Думенек-и-Мунтане. Гауди, безусловно, приложил руку к самому заметному сооружению парка - гигантскому фонтану Каскад c внутренним гротом и решительно барочным буйством скульптуры, а также, возможно, к шипастой решетке на входе в парк со стороны проспекта Аvinguda Marques de l`Argentera.
Перед Каскадом находится озеро, где можно покататься на лодке, а за озером стоит оставшийся от крепости барочный арсенал, где ныне заседает парламент Каталонии. Перед ним вырыт небольшой пруд с кувшинками и скульптурой Жузепа Льимоны «Отчаяние».
В 1888 году парк Цитадели стал главной площадкой Всемирной выставки, которая для Барселоны того времени сыграла такую же роль, как Олимпиада 1992 года. Два самых значительных сооружения выставки - кирпичная триумфальная арка (Arco del Triunfo) и здание кафе-ресторана Льюиса Думенека-и-Мунтане, также известное как Замок трех драконов (Castell dels Tres Dragons), с которого начался весь каталонский модернизм.
Ныне для Замка почему-то не нашлось иного применения, как хранить здесь коллекции Зоологического музея.